13.06.2017
Тема: «Путешествие в страну «Геральдика»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие ».
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символики России.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ, портреты Михалкова и Александрова
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.
Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов.
Игра «Составь герб группы »
Игра «Найди флаг России»
Экспериментирование «Что изображено на монетах?»
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом. Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:
Добрый день, Маша!(улыбнуться и кивнуть головой).Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)
Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)
А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?
Д.
В.Но прежде чем мы туда попадем, давайте решим головоломку; отгадаем зашифрованное слово (дети отгадывают слово и вписывают буквы в клеточки; читают слово “Родина”)
- А как называется наша Родина? (Россия)
В.Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
В. Степанов
(Подойти к карте России. Рассмотреть ее.)
В.
Ну, что готовы? Тогда в путь.
(играет песня «Если с другом вышел в путь»). Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)
Первая наша остановка – Город Флагов.
Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
В. Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
В. Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
В. : Что означает белый цвет?
Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
В. : Что означает синий цвет?
Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
В. : Что означает красный цвет?
Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
В. : А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
В.Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
В.А где мы можем увидеть флаг?
В. Наше путешествие продолжается ! Ребята, мы пришли в другой город страны Геральдика. В этом городе живут гербы.
Что такое герб?
В. Правильно. Герб-это эмблема страны или города.
Что изображено на нашем гербе?
Д. (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
В. У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
В. Нас ждёт еще одно задание !
Д/и «Собери герб России из 8 фрагментов)
В. Молодцы
В. Где мы можем увидеть герб?
Дети отвечают
В. Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?
В. История герба начинается в те времена, когда наши предки были воиственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари. (рисунки рыцарей) Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрый; ящерица – ловкий; сова-мудрый.
Давайте мы тоже попробуем составить герб нашей группы . В. Молодцы! А теперь расскажите, что обозначает ваш герб ?
Д. (рассказывают о составленном гербе )
В. Молодцы! Ну а нам пора идти в последний город страны Геральдика.
(играет музыка)
В. Этот город называется Гимн. Что такое гимн?
В.Правильно. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (демонстрация портретов). Где можно услышать гимн?
В.Как нужно слушать гимн?
В.Давайте и мы послушаем гимн России.
(играет гимн 1 куплет и припев)
В. Вы у меня молодцы. А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Что же мы увидели интересного в этой стране?
ИГРА» ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО». О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БЕСЕДОВАЛИ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАША СТРАНА?
(Играет музыка)
В.Вот мы и вернулись. Давайте наведем порядок в группе. Расставим все по свои местам и нарисуем, то, что нам больше всего запомнилось из нашего путешествия.