Детский сад № 111 г. Ростов-на-Дону

ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 17.04.2017

(беседа) 

З а д а ч и: развивать представления о том, что человек так же, как и растения, является частью живой природы, о строении человеческого организма; воспитывать желание заботиться о братьях меньших.

Ход занятия

1. Р а б о т а п о к а р т и н к е.

Детям предлагается картинка для ознакомления: человек в окружении животных, птиц, насекомых и растений. Дети рассматривают картинку.

– Что видите на картинке?

– Как вы думаете, почему художник решил нарисовать такую картину?

Воспитатель делает в ы в о д: художник в рисунке подчеркнул, что человек, как и окружающие растения, животные, является неотъемлемой частью живой природы.

2. Б е с е д а  о том, кто такой человек.

– Как можно нас всех назвать? (Люди.)

– Почему человека называем живым существом? (Думает, двигается, разговаривает…)

– А мы все одинаковы или чем-то различаемся?

3. С ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу вносится коробка с живым объектом (кролик, морская свинка…). Дети рассматривают, гладят.

Воспитатель. А мне кажется, что мы на него похожи. Что общего у нас с кроликом? (Дети перечисляют общие признаки). А почему тогда мы не говорим про кролика, что он человек?

В ы в о д: хотя у людей и животных много общего, есть особенности, по которым мы выделяем, человек это или животное.

4. И г р а «Из чего состоит человек».

Дети рассматривают друг друга и называют, из чего состоит человек (основные части тела).

22 мая 2017 в 20:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.