Детский сад № 111 г. Ростов-на-Дону
НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ15.03.2017 (обобщающая беседа) З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. – Рассматривание иллюстраций. – Чтение природоведческой литературы. – Работа в дневнике наблюдений. – Работа с моделями. Ход занятия 1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к о насекомых. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза. Называют ее … (стрекоза.) Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, А зовут ее … (пчела.) Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик.) Он работник настоящий. Очень, очень работящий. Под сосной, в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.) Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки – Черненькие точки. (Божья коровка.) Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт. 2. Б е с е д а с детьми о насекомых по вопросам: – Как передвигаются? – Чем питаются? – Как спасаются от врагов? – Почему осенью их становится меньше? 3. И г р а-имитация «Отгадай, кого я загадал». Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают. 4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Четвертый лишний». Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например: * Заяц, еж, лиса, шмель. * Трясогузка, паук, скворец, сорока. * Бабочка, стрекоза, енот, пчела. * Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук. *Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п. 5. И г р а в слова. – Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе, божьей коровке и т. д.). – Объясните выбор каждого слова. Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый, гусениц и др. Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор различных слов.
22 мая 2017 в 20:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.