Детский сад № 111 г. Ростов-на-Дону

ВОДОЕМ И ЕГО ЖИТЕЛИ

    20.02.2017г

(беседа о водоеме и водоплавающих птицах)

З а д а ч и: развивать представления детей о водоеме как экосистеме; умение устанавливать причинно-следственные связи (что растет в водоеме, кто живет, почему?); умение использовать предметно-схематическую модель «Птицы» для рассказывания; познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников; воспитывать бережное отношение к воде.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций о водоеме.

– Беседы с детьми.

– Чтение природоведческой и энциклопедической литературы.

– Рассматривание картины «Водоем» в холле.

Ход занятия

1. И г р а «Поход к водоему» (оформление водоема с помощью картинок, схем, иллюстраций).

Детям предлагается схема водоема, на которой они расселяют с помощью липучки или фланелеграфа обитателей водоема: прибрежные заросли (аир болотный, тростник); водоросли; насекомые у воды и в воде (кузнечики, стрекозы, жук-плавун); птицы (утки, гуси, лебеди, чайки, трясогузка); рыбы (окунь, судак, ерши, пескарь); звери (бобер, выдра, ондатра).

2. А н а л и з п о л у ч е н н ы х к а р т и н.

Дети вместе с воспитателем рассматривают водоем и рассказывают, кого, куда они поселили и почему.

3. Б е с е д а с детьми.

– Куда улетают на зиму водоплавающие птицы, почему?

– Что случится с птицами, если они не успеют улететь?

– Что произошло с птицей из рассказа «Серая шейка»?

Рассматривают карту мира и определяют места предположительной зимовки птиц.

4. Р и с о в а н и е  в о д о е м а.

22 мая 2017 в 20:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.