Детский сад № 111 г. Ростов-на-Дону

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме «Творческие профессии».

31 марта 2017

Цель: формирование у детей представлений о «творческих профессиях». 

Задачи:
Образовательные:
1. Развивать представления детей о профессиях.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов.
3. Тренировать аналитическое мышление, внимание.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Способствовать развитию познавательного интереса.
3. Развивать внимание, мышление, творческие способности, воображение.
4. Содействовать развитию чувства прекрасного.
5. Развивать грамматический строй речи, словообразование.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду людей «творческих профессий».
2. Побуждать к речевой активности, размышлениям, высказываниям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки музыкальных инструментов, гуашь, вода, листы бумаги, ватман, салфетки.

Ход НОД:
Звучит красивая музыка.
- Что мы слышим? (Музыку).
- Как появляется музыка? (Сочиняют).
- Кто сочиняет музыку? (Композитор
Выставляется картинка композитора.
- Что необходимо композитору для создания музыки? (Талант, воображение, музыкальные инструменты, любовь к музыке).
- Как композитор записывает свою музыку? (Специальными значками – нотами).
Выставляется картинка нот.
- Где мы можем услышать музыку? (В кино, мультфильмах, на концертах, на музыкальных занятиях и др.)
- Откуда композитор черпает идеи для своих произведений? (Ответы детей).
- Композитор черпает идеи из всего, что нас окружает вокруг. Это картины природы и звуки, которые он превращает в музыку.
Предлагаю поиграть в игру: «Угадай звук».
(Аудиозапись звуков: скрип падающего дерева, шум ветра, пение птиц, журчание ручья, взлетающий самолет, жужжание мухи и пр. ).
- А кто исполняет музыку, сочиненную композитором? (Музыканты).
- Что требуется музыкантам для того, чтобы исполнять музыку? (Музыкальные инструменты).
- Какие вы знаете музыкальные инструменты? (Ответы детей).
Выставляются картинки музыкальных инструментов (балалайка, гитара, пианино, скрипка, гармонь, барабан, труба, дудочка).
- А как называют музыканта, который играет на этом музыкальном инструменте?

Игра «Кто играет на этом инструменте?» 
(На балалайке – балалаечник, на гитаре – гитарист, на пианино – пианист, на скрипке – скрипач, на гармони – гармонист, на барабане – барабанщик, на трубе – трубач, на дудочке – дудочник).

Динамическая пауза: 
Предложить детям изобразить игру на музыкальном инструменте.
- Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, выражать эмоции. Музыка – это в первую очередь искусство, творчество. Значит профессия музыкант какая? (Творческая).
- Как вы думаете, какие ещё профессии можно назвать «творческими»? (Ответы детей).
- Чтобы узнать о какой профессии мы будем говорить дальше, предлагаю отгадать загадку:

Яркий праздничный букет,
Лучик солнышка слепящий,
Лип цветущих жаркий цвет,
Зимний сад, под снегом спящий,
Над грядою гор - рассвет,
Моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет
Кистью пишет нам ...(художник).

- Какими качествами должен обладать представитель этой профессии? (ответы детей: хорошо рисовать, быть талантливым. аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным).
- А я знаю одного забавного художника, который рисует необычные картины. Давайте посмотрим.

Игра «Что перепутал художник?»

- Чтобы узнать, чем пользуется художник в своей работе, предлагаю отгадать загадки.

Игра «Отгадай загадку».

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует … (карандаш)

На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)

Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А всё вместе я – ... (альбом)

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер) 

Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают! (краски).

Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь) 

Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры).

- А чем и на чем еще можно рисовать? (Пальчиками, ладошками, веточками, губками, перышками на песке, воде, стекле, стене и т.д.). 
- Вот и мы с вами сейчас нарисуем букет цветов в вазе, используя нетрадиционную технику рисования мятой бумагой.
Дети выполняют коллективную работу.
- Посмотрите, как красиво получилось!

Итог:
- Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили?
- Как одним словом мы их можем назвать?
-Когда вы вырастите, то тоже выберите себе профессию. Главное – выбрать дело по душе!

31 марта 2017 в 00:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.