Детский сад № 111 г. Ростов-на-Дону

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии 14.01.2017

 ЛЕС – МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ 

(сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях)

 

З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за растениями на участке д/с.

– Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).

– Работа с моделями.

– Работа в экологической комнате (макет леса).

– Чтение художественной литературы о лесе.

– Работа в дневниках наблюдений (деревья, кусты, цветы осенью).

– Экскурсии по экологической тропе детского сада.

– Сбор семян, листьев.

Ход занятия

1. Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты, очень высокие деревья)

(С. Н. Николаева. Юный эколог.)

– Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?

2. С о с т а в л е н и е  сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель): корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.

3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Магазин «Семена».

Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена березы и др.).

4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что помогает растениям расти?».

З а д а н и е. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек.)

15 марта 2017 в 23:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.