12.09.2016
(ФЭМП, речевое развитие,рисование) НОД интегрированного типа в старшей группе
Задачи на развитие познавательных способностей:
· Закрепить счет в пределах 10, понятие «поровну», основные цвета, ориентирование в пространстве;
· Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Задачи на развитие связной речи:
· Развитие диалогической речи (умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы)
· Развивать эмоциональность речи, логическое мышление, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
· Работать над выразительностью речи и движения.
Художественные задачи:
· Учить рисовать осеннее дерево по памяти и представлению.
Воспитательные задачи:
· Прививать любовь к природе.
· Прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
Предварительная работа:
· Составление и отгадывание загадок.
· Решение логических задач, выполнение заданий по ориентированию на плоскости и в пространстве.
· Наблюдения в природе, беседы о жизни леса, его обитателей в осеннее время года.
Оборудование:
· В группе декорации «Лес» (мешочек с еловыми иголками, плакаты с изображением деревьев).
· Корзинка с игрушкой Белочка.
· «Волшебный клубочек», конверт с заданиями для детей.
· Кукла Машенька.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Представьте себе, что это – чьи-то заколдованные владения. Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? ( дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).
В. Посмотрите, что это под деревом?
Д. Мешочек!
В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке и узнаем, зачем мы сюда пришли. (дети находят открытку с загадкой).
В. Послушайте внимательно загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели.
Д. Это лес!
(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают их, нюхают)
В. С какого дерева эти иголочки?
Д. С ёлочки!
В. Значит мы и правда попали в лес!
В. Дети, на открытке написано еще что-то, послушайте: «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка!» Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?
Д. Ей страшно, она боится, плачет!
В. Что нам делать?
Д. Надо ей помочь!
В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в мешочке ещё что-то лежит..(достаёт яблочко и тарелочку). Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно: «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»
(Появляется плакат «Ёлочка». Под ёлочкой дети находят корзиночку)
В. Давайте посмотрим, что в корзиночке…
Д. Белочка!!
В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети поочереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).
В.Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать.
(дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель читает первое задание:
Что подарил нам сосновый бор?
Пять маслят и один мухомор.
Сколько всего грибов?
Д. Всего 6 грибов!
В.
Дарит бабушка-лисица
Двум внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 4 штуки,
Берегите, не теряйте.
Сколько всех их, сосчитайте!
Д. 8 рукавичек!
В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово: понедельник, вторник, октябрь, среда.
Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!
В. Белка, лиса, гриб, медведь.
Д. Гриб!
В. В корзинке осталась одна загадка:
Куда бежит, сама не знает,
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?
Д.Дорога!
В. Правильно, а теперь давайте встанем, возьмёмся за руки и сделаем 5 шагов вперёд. Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?
Д. На Ёлке 10 шишек!
В. Они одинаковые?
Д. Шишки большие и маленькие!
В. Сколько больших шишек?
Д. 5
В. Сколько маленьких?
Д. Тоже 5! (дети делают вывод, что шишек поровну)
Физминутка.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько шишек здесь у нас
Столько прыгнем с вами раз!
(дети замечают куклу)
В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе придумаем волшебные слова, чтобы её оживить.
(дети придумывают варианты волшебных слов)
А. А теперь закройте глаза и сосчитайте до 10.( одевает кукле на голову платочек)
В. А вот и наша Машенька! « Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!»
(дети поднимают с пола листочки и танцуют под музыку)
В. А теперь скажите, у кого в руках листья с берёзы? С дуба? Кленовые листья?
В. Машенька просит помочь собрать грибы для бабушки и дедушки.( дети собирают грибы, называют их, объясняют, почему не взяли мухоморы и поганки – они ядовитые.)
В. Теперь нам с вами предстоит расколдовать лес. ( дети садятся за столы). Задание «Нарисуй дерево». Дети рисуют деревья, воспитатель напоминает последовательность выполнения работы, поощряет интересные композиционные решения. Рисунки выкладываются на ковер, дети любуются своими работами.
Итог занятия. Рефлексия.